fbpx
Кто владеет правами на танец Renegade

tiktoklife.ru 💃, Тренды

Кто владеет правами на танец, ставший вирусным на TikTok?

19 Апр , 2020  

Реклама

«Renegade» — это самый известный в мире танец на сегодняшний день. Lizzo станцевала его. Ютубер Дэвид Кобрик, Кортни Кардашьян и её сын танцевали «Renegade» вместе. Два актера из сериала «Очень странные дела» тоже сделали это.

Больше про танцы из Тик-Тока и не только, можно узнать в этой статье Топ 13 Самых Вирусных Танцев От Renegade До Toes

Если у вас нет профиля в TikTok, то вам простительно не знать, что такое «Renegade». Если кратко, то это быстрый комбинированный танец с множеством элементов, таких как « woah», « wave» и «dab», которые можно увидеть в клипе «Lottery» рэпера из Атланты K-Camp, а теперь этот танец повсюду. Вероятно, каждый уже сделал видео с «Renegade» на TikTok, кроме девушки, которая изобрела его.

14-летняя Джалайла Хармон из Атланты, в сентябре прошлого года опубликовала видео в Инстаграм https://www.instagram.com/p/B22za3xD1Fh/ где она вместе со своей подругой Калией выполняют движения, которые теперь делает весь TikTok. После этого танцор под ником @global.jones, имеющий более 200 тысяч подписчиков, выложил свое видео в TikTik в октябре, но ни Джалайла, ни Калия не получили упоминания ни от одного инфлуенсера, которые сделали этот мем вирусным феноменом.

Посмотрите пост на Инстаграмм:

«Renegade» — это всего лишь один из десятков вирусных интернет-танцев, чьи исполнители остались в значительной степени непризнанными, захватив мир. На TikTok, где танцы перед камерой стали де-факто языком для всех, от знаменитостей до обычных подростков в их спальнях, это особенно актуальная тема. Один из самых насущных вопросов прошлого десятилетия в социальных сетях — кому принадлежит вирусный танец? — естественно всплыл на платформе, где танцы могут сделать вас миллионером.

Танец фактически невозможно юридически признать как собственность. История авторского права по отношению к танцу в сравнении с другими видами искусства довольно недавняя. Закон об авторском праве 1976 года был первым, позволившим хореографам защищать свои работы, но даже тогда он был предназначен для балетов и других длинных и престижных произведений. Он не включает защиту для «обычных движений, социальных танцев, жестов или спортивных движений» — таким образом исключая асаны йоги, бальные танцы или, скажем, праздничный танец по случаю приземления. Короче говоря, именно поэтому вы можете делать лунную походку и макарену, и никто не подаст на вас в суд.

Видео на Youtube:

Хотя все эти вопросы никогда и не обсуждались в суде. Ник Стэтт (Nick Statt) писал в статье для The Verge о судебных процессах по поводу кражи танцев против Epic, компании, которая владеет популярной игрой Fortnite. Он объясняет, что никто на самом деле не знает насколько законны эти обвинения, предъявляемые к Fortnite. Несколько исполнителей подали в суд на эту компанию за использование своих танцев в игре: в частности, рэпер 2 Milly для танца «Milly Rock», «Backpack kid» Рассел Хорнинг за его танец «The Floss» и актер «Fresh Prince of Bel-Air» Альфонсо Рибейро за, чтобы вы думали, танец «The Carlton».

Вполне вероятно, что эти судебные процессы далеко не зайдут. «Если художник будет претендовать на авторское право каждого шага, это может запредельно затруднить свободное выражение человеческого тела без правового риска», — объясняет Статт. «Это также порождает все возможные острые вопросы вокруг уличного исполнения и других публичных форм танца, а также действий бесчисленного количества людей в социальных сетях, YouTube и на других онлайн-видео каналах».

Если судебные процессы продолжатся, они могут стать историческими и прецедентными делами, которые повлияют на будущее танцев и интернета в целом, хотя большинство из них были приостановлены почти на год без каких-либо ясных новостей.

Видео на YouTube «Топ-10 танцев из Fortnite и откуда они там»

Вероятно, никто не планирует судиться по поводу «Renegade» или ещё какого-либо танца на TikTok. Спор о том, кто владеет вирусным танцем, по крайней мере, на TikTok, больше касается упоминания в титрах об их создателе. Когда популярная знаменитость на TikTok исполняет танец, должна ли она поставить хештэг менее известного человека, который его придумал?

Это постоянный вопрос к приложению, над которым веселились даже знаменитости: 17-летнюю актрису Disney Channel Скай Джексон недавно спросили, почему важно отдавать должное создателям вирусных танцев, ответила, что «вы должны быть счастливы уже только тем, что миллионы людей танцуют этот танец лол». Тем временем создатели ответили, что упоминание об авторстве «открывает огромные возможности для них, в случае если влиятельные люди знают, кто это сделал».

Вспомните Хейли Шарп, 16-летнюю девушку из Хантсвилла, штата Алабама, которую я представляла в октябре прошлого года, когда она вернулась в среднюю школу после летних каникул в роли несовершеннолетней знаменитости TikTok. В то время у нее было около 100 тысяч подписчиков, но после того, как она станцевала вирусный танец под песню Doja Cat «Say So» в декабре, число её подписчиков перевалило за миллион. После этого она смогла поехать в Лос-Анджелес и встретиться с другими знаменитыми в TikTok подростками, и её наняли станцевать для шоу на платформе Instagram IGTV.

Полное видео танца @yodelinghailey «Say So» на TikTok

@yodelinghaley

HERE IT IS!! the full say so dance🥺🥰

♬ say so by doja cat – yodelinghaley

«Я определенно думаю, что все должны упоминать в своих видео [хореографов], потому что, если кто-то увидит мой танец, а потом они сделают видео своей версии танца и отметят меня, толюди будут знать, что это мой танец», — говорит Хейли. «Но если они этого не сделают, то это спровоцирует сильный волновой эффект уже без признания авторства артиста».

Она особенно выделяет создателей «Renegade» как пример того, что происходит, когда никто не упоминает создателей. «Этот танец был повсюду и с самого начала люди его просто убили, не упоминая его создателей». Хейли — квалифицированная танцовщица, и она говорит, что даже видела, как люди выступают с «Renegade» на соревнованиях по танцам.

Для платформы TikTok вообще характерны некоторые трудности упоминания танцоров. В TikTok в высшей степени трудно определить, чье видео вышло первым. Лента новостей строится не в хронологическом порядке, метки времени не включены в видео, а хэштеги отсортированы по популярности, а не по времени. Это означает, что если кто-то с большим количеством подписчиков украдет ваш танец, то, скорее всего, он поймает волну популярности. Музыкальные артисты, с другой стороны, разбогатели после того, как стали популярными на TikTok, отчасти благодаря способности TikTok добавлять и сохранять звуки, что дает понять (в большинстве случаев), какая песня звучит в видео фоном.

На других крупных платформах всё по-другому. Twitter, например, четко показывает дату, когда был опубликован твит, а с помощью панели поиска легко разыскивать воров твитов. Функция Tumblr Reblog и настройки общего доступа в Facebook позволяют людям размещать контент в своих собственных каналах, при этом отдавая должное первоначальному создателю.

Instagram наделал больше неразберихи. Репост фотографий других людей обычно сводится к скриншотам, что делает возможным упоминать автора только по вашему желанию, а не стандартной процедурой. В то время как Instagram наполнялся с мем-аккаунтами, которые быстро росли за счет краж контента со всей сети — твиты других людей, посты Tumblr, комментарии и видео — вскоре последовала расплата. Такие медийные бренды, как Fuck Jerry и The Fat Jew, которые собирали прибыльные империи из украденных шуток, были вынуждены обратиться к движению #FuckFuckJerry в начале 2019 года. Большинство основных мем-аккаунтов теперь, по крайней мере, включают в себя хэндл Твиттера человека, который написал в Твиттере оригинальную шутку, и если сначала не попросил разрешения у них, то он рискует получить возмущение у себя в комментариях.

Твит @lTZYLUVR с записью «Если я посмотрю Renegade 10к раз, то получу 10к просмотров»:

Это действительно то, чего хотят люди от TikTok: влияние, подписчики и внимание, которое может придти с предложением оригинальной идеи. Знаменитости TikTok, такие как Чарли д’Амелио и Аддисон Рей, которые публикуют видео о том, как исполняют вирусные танцы для миллионов подписчиков, несут ответственность за поиск оригинальных создателей — задача, которая часто может быть довольно сложной и трудоемкой, — и ставят ли они хештег создателя? Это гораздо более мрачный вопрос, чем кража шутки, по поводу которой комедийное сообщество придерживается довольно строгой этики. Каждое исполнение определенного танца — это принципиально другой фрагмент контента, в конце концов, тот, который включает в себя художественный труд со стороны предполагаемого танцовщика-вора тоже.

В конечном счете, пользователям TikTok придётся придумать собственный метод правильного выражения респекта хореографам, особенно танцорам, у которых нет упоминаний об их авторстве, часто у них меньше подписчиков, и у которых, вероятно, нет выгодных контрактов с профессиональными управляющими компаниями. Поскольку TikTok делает доступным для масс распространение своих материалов вирусно, важно, чтобы от всего выкладываемого оставался видимый цифровой след.

Подпишись на обновления

 

Кто владеет правами на танец, ставший вирусным на TikTok?

Автор:  Ребекка Дженнингс | @rebexxxxa

Перевод: tiktoklife.ru

Оригинал: vox.com

Реклама

, ,


shares